Оцінка роботи академії

Навчально-методична робота

Использование библиографического менеджера Zotero

Одринский В.А.

Каждый, кто имеет опыт написания научной статьи (не говоря уже о более серьезной научной работе – монографии или диссертации) сталкивался с проблемой корректного указания ссылок на первоисточники и последующем формировании списка литературы.

 

Раньше для этих целей использовались бумажные карточки с библиографической информацией об источниках (статьи, книги, авторефераты и т.д.). С развитием информационных технологий этот процесс стал намного проще.

Появились специальные компьютерные программы – библиографические менеджеры (системы управления библиографической информацией). Такая программа позволяет исследователям, учёным, писателям вначале создавать, хранить, систематизировать по темам библиографические ссылки, а в последующем вставлять их в свои работы и формировать список литературы.

Если вы занимаетесь такой деятельностью постоянно, вам просто необходимо освоить навыки работы с библиографическим менеджером.

Существуют более десятка подобных программ, однако бесплатных, с русским интерфейсом и работающих с украинскими стандартами совсем немного. Наиболее известной является программа Zotero.

Мы сделали несколько видеороликов, которые помогут вам в освоении этой программы

 

Шаг 1

1. Установка программы на компьютер

 

Шаг 2

2. Панель Zotero в  Word и синхронизация с сервером

 

Шаг 3

3. Создание ссылки и последующая вставка в документ Word

 

Шаг 4

4. Использование в Zotero украинского стандарта ДСТУ 2006 (скачать файл стиля ДСТУ 2006 dstu-gost-7-1-2006_ukr.zip, после скачивание архив необходимо распаковать)

 

Дополнительно:

1. Страница о Zotero в Википедии

2. Что касается использования украинского стандарта ДСТУ 7.1 2006 можно почитать аргументы специалиста.